«Типичные жизненные ситуации», с которыми сталкиваются граждане, должны войти в перечень 25 «суперсервисов» – за счет этого в Минкомсвязи рассчитывают покрыть 90% точек соприкосновения человека и государства. Каждый из «суперсервисов» будет представлять собой набор федеральных, региональных и муниципальных услуг и сопутствующих негосударственных сервисов. «Это либо крайне массовые сервисы, которыми пользуются ежедневно миллионы человек, либо массовые сервисы, где есть какие-либо проблемы – а они есть в большинстве случаев», – отметил заместитель главы ведомства Максим Паршин. При проектировании сервисов разработчики намерены исходить не из имеющегося наследия, а моделировать бизнес-процессы, отталкиваясь от «идеального клиентского опыта и экранных форм, какими они должны оказаться на смартфоне гражданина и предпринимателя».

По оценке министерства, среди наиболее востребованных комбинированных услуг окажутся:

– онлайн-доступ к информации о стоимости оказанных медицинских услуг по полису ОМС;

– онлайн-оплата штрафов, налогов и взысканий, снятие ограничений;

– онлайн-оплата услуг школ, детских садов, кружков и секций;

– заботы, связанные с потерей близкого человека;

– оформление цифрового полиса ОСАГО / каско;

– регистрация ДТП (европротокол);

– онлайн-расчет размера пенсии;

– получение цифрового полиса ОМС/ДМС;

– оформление цифрового больничного;

– цифровой охотничий билет, выдача квот;

– цифровая виза;

– цифровая трудовая книжка;

– оформление лицензий и разрешений на различные виды предпринимательской деятельности;

– оформление пособий и льгот;

– оформление ипотеки;

– получение субсидий и оформление других мер государственной и муниципальной поддержки бизнеса;

– аренда государственного и муниципального имущества;

– перевод в цифровой вид исходно-разрешительной и строительной документации;

– цифровое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

– регистрация брака;

– формальности, связанные с рождением ребенка;

– единое мобильное приложение для звонков в 112;

– цифровые путевые листы и товарно-транспортные накладные;

– подача заявления в правоохранительные органы;

– упрощение оформления кредита, проверка кредитной истории.


Источник: Коммерсант

Поделиться:
Закрыть меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: