В конце сентября состоялось заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему: «Настоящее и будущее цифрового здравоохранения».
Присутствующие обсудили преимущества и барьеры для телемедицины, узнали об особенностях телемедицинского сервиса МЕДСИ и МТС SmartMed, системы MeDiCase, специфику развития этого направления в России, в частности, "сырость" законодательной базы этого вида услуг, глубину проникновения интернета на территории страны, психологическую готовность населения пользоваться таким родом услуг.
Рынок телемедицины Марина Безуглова, генеральный директор GfK Rus, председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров, охарактеризовала как высокопотенциальный, учитывая удобство удаленных услуг для населения и тренд на «пациентоцентричность» бизнеса. Цифровое здравоохранение – это более широкое понятие, включающее как технологические разработки IT-компаний, которые помогают людям управлять своими заболеваниями; чипы, сенсоры, нейроинтерфейсы, которые, помимо таблеток, обеспечивают лечение и контроль за состоянием здоровья; использование big data для поиска новых молекул препаратов, улучшения диагностики и лечения, а также изменение пути пациента вследствие объединения игроков рынка для объединения медицинских услуг и лекарственного обеспечения.
Анна Фофанова, менеджер по развитию бизнес-рынка МТС, представила SmartMed – сервис телемедицины «МЕДСИ» и «МТС», сочетающий возможности онлайн-консультирования, записи на очный приём и вызова экстренной медицинской помощи с интеллектуальной системой распознавания, анализом медицинских документов, программами дистанционного мониторинга состояния пациента.
Адель Вафин, и.о. Медицинского директора ГК МЕДСИ, уточнил, что 40% случаев не требуют очного посещения клиники, а также отнес к преимуществам телемедицины консультации с личным врачом, консультации пациентов с хроническими патологиями, расшифровку анализов, удалённые консультации для беременных и мам, консультации пациентов в труднодоступной местности, удаленный мониторинг состояния здоровья.
Ирина Лебедева, исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО Вымпелком, коснулась вопроса технологий для людей будущего. Судя по результатам исследований, проведенных Билайном, пока мы находимся в начале пути – 46% респондентов слышат о телемедицине впервые, а 27% россиян интересно воспользоваться телемедициной.
Между тем, Билайн занят разработкой IoT-платформы для удаленного мониторинга реабилитационного процесса с высокотехнологичными ассистивными устройствами, с возможностями подключения к платформе всех реабилитационных центров России и ближнего зарубежья, производителей оборудования, страховых компаний и введения новых стандартов в области телереабилитации.
Павел Воробьев, советник губернатора Орловской области, поведал о системе MeDiCase, которая была создана для работы как в городах, так и в удаленных малонаселенных поселках. Среди принципов работы системы – биологическая медицинская информация собирается с помощью автоматизированного вопросника и набора приборов; заключения по полученной информации делает врач на основе автоматизированной обработки информации, встраивание в региональную систему здравоохранения, ОМС, локальную и региональную медицинскую информационную систему; индивидуальное краткое профилактическое консультирование по коррекции факторов риска развития неинфекционных заболеваний с применением телемедицинских технологий.
Подводя итоги дискуссии, аудитория сошлась во мнении о необходимости консолидации усилий государства и бизнеса с тем, чтобы цифровая медицина в России эффективно развивалась на благо человека и общества.
Источник: ИКС-медиа