«Типичные жизненные ситуации», с которыми сталкиваются граждане, должны войти в перечень 25 «суперсервисов» – за счет этого в Минкомсвязи рассчитывают покрыть 90% точек соприкосновения человека и государства. Каждый из «суперсервисов» будет представлять собой набор федеральных, региональных и муниципальных услуг и сопутствующих негосударственных сервисов. «Это либо крайне массовые сервисы, которыми пользуются ежедневно миллионы человек, либо массовые сервисы, где есть какие-либо проблемы – а они есть в большинстве случаев», – отметил заместитель главы ведомства Максим Паршин. При проектировании сервисов разработчики намерены исходить не из имеющегося наследия, а моделировать бизнес-процессы, отталкиваясь от «идеального клиентского опыта и экранных форм, какими они должны оказаться на смартфоне гражданина и предпринимателя».
По оценке министерства, среди наиболее востребованных комбинированных услуг окажутся:
– онлайн-доступ к информации о стоимости оказанных медицинских услуг по полису ОМС;
– онлайн-оплата штрафов, налогов и взысканий, снятие ограничений;
– онлайн-оплата услуг школ, детских садов, кружков и секций;
– заботы, связанные с потерей близкого человека;
– оформление цифрового полиса ОСАГО / каско;
– регистрация ДТП (европротокол);
– онлайн-расчет размера пенсии;
– получение цифрового полиса ОМС/ДМС;
– оформление цифрового больничного;
– цифровой охотничий билет, выдача квот;
– цифровая виза;
– цифровая трудовая книжка;
– оформление лицензий и разрешений на различные виды предпринимательской деятельности;
– оформление пособий и льгот;
– оформление ипотеки;
– получение субсидий и оформление других мер государственной и муниципальной поддержки бизнеса;
– аренда государственного и муниципального имущества;
– перевод в цифровой вид исходно-разрешительной и строительной документации;
– цифровое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
– регистрация брака;
– формальности, связанные с рождением ребенка;
– единое мобильное приложение для звонков в 112;
– цифровые путевые листы и товарно-транспортные накладные;
– подача заявления в правоохранительные органы;
– упрощение оформления кредита, проверка кредитной истории.
Источник: Коммерсант