Для двухлетней пациентки это уже третье серьёзное хирургическое вмешательство.
Почти 90% её тела было покрыто невусами, или, проще говоря, родимыми пятнами. Такое аномальное скопление родинок не только влечёт за собой проблемы эстетического свойства, но, что гораздо страшнее – создаёт риск развития меланомы.
– Она могла травмировать, поцарапать эти родинки. Могли повлиять другие факторы, в результате которых невус стал бы злокачественным. Поэтому врачи порекомендовала нам, сделать операции, удалить эти пятна, – рассказала мама маленькой пациентки.
Наибольшие опасения и у медиков, и у родителей вызывала гигантская родинка на спине – чтобы устранить её требовалась пересадка кожи. Но взять материал для трансплантации было неоткуда: на теле ребёнка буквально не нашлось «живого места».
Поэтому на первом этапе врачи избавились от мелких невусов на ножке девочки. Затем микрохирурги частично иссекли большое родимое пятно на спине – его размеры удалось сократить почти на четверть. И уже третьим этапом стала так называемая дермопластика, в ходе которой врачи срезали тонкий слой здоровой кожи с ножки ребёнка, превратили его в подобие сетки – чтобы материала хватило – и пересадили девочке на спину. Таким образом удалось успешно ликвидировать половину доброкачественного образования.
В стационаре малышка провела две недели. Мама девочки говорит, что сейчас дочь чувствует себя хорошо, играет и радуется жизни.
По словам лечащего врача – микрохирурга Ирины Дьячковой – ребёнку предстоит ещё несколько операций. В случае, когда речь идёт о гигантских невусах, такое этапное лечение – распространенная практика. Так, недавно врачи СПбГМУ провели очередную операцию ещё одной пациентке с подобной проблемой – Виктории Хвостанцевой (о ней мы писали в феврале). За полгода медики Педиатрического университета оказали помощь четырём пациентам с данной патологией.
– Такие дети должны находиться под контролем онкологов и дерматологов, не менее двух раз в год их должен осматривать специалист. И если что то насторожило, то это показание к срочной госпитализации. Это значит, что нет времени ждать полгода-год до плановой операции, надо решать вопрос в ближайшее время, – напомнила Ирина Дьячкова.
Источник: minzdrav.gov.ru