Гендиректор «Почты России» Николай Подгузов в интервью «Коммерсанту» рассказал о планах выхода компании на рынок социальных услуг. Поскольку почтальоны в силу специфики работы заходят в каждый дом, они могли бы помочь в улучшении качества жизни. «Например, в Новгородской области мы уже начали пилотировать новую модель, по которой почтальону предлагается в том числе выполнять простейшие функции фельдшера – измерить давление, провести простые медицинские процедуры, просто осведомиться о состоянии здоровья жителей или вызвать скорую помощь», – сообщает Подгузов.
«Если рассуждать дальше, то в отделениях «Почты России» можно было бы обеспечивать первичную диагностику: наши отделения уже хорошо оборудованы оптоволоконными средствами связи, что могло бы позволить проводить телемедицинскую консультацию с врачом», – сказал Н. Подгузов. Оборудование «Почты России» оптоволоконными средствами связи способствовало бы развитию телемедицины – первичная диагностика и консультации с врачом могли бы стать доступны на базе отделений. Компания готова предложить государству точки предоставления соцуслуг, уточнил Подгузов. По его словам, это позволило бы «вдохнуть экономическую эффективность в работу почтальонов».
Пилотный проект, реализуемый в Новгородской области, планируется распространить и на другие регионы. «В отдаленных районах почта является центром притяжения населения, центром услуг, и очень важно это направление развивать. Это позволит повысить качество жизни наших граждан, в первую очередь на селе», – говорил ранее Подгузов. Не исключено, что помимо этого почтальоны получат право доставки лекарств. В Новгородской области есть и такая практика.
Однако Минздрав выступает против этого: в июле 2017 года в ведомстве заявили, что перевозка и хранение препаратов требуют особых условий, которых почтовая доставка обеспечить не сможет.
Подробнее – в интервью Николая Подгузова "Коммерсанту".