Основные задачи
Отдел мониторинга и контроля за оборотом медицинской документации
1. Организация и проведение мероприятий на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, направленных на исполнение нормативно – правовых актов, регламентирующих вопросы учета, мониторинга и контроля за оборотом бланков строгого учета и строгой отчетности.
2. Исполнение, утвержденного правовыми актами РФ и Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, Порядка централизованного изготовления бланков и обеспечения ими медицинских организаций независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на соответствующие работы и услуги;
3. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти по вопросам оборота медицинских бланков, а также оказание методической помощи медицинским организациям по вопросам, централизованного обеспечения бланками строгого учета и строгой отчетности.
Нормативные документы
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Приказ Минздрава России от 17.11.2021 N 1060н «Об утверждении требований к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию, формы, описания бланка и срока действия указанного сертификата» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2021 N 66345)
Формы медицинских заключений
Единая информационная система мониторинга и контроля за оборотом медицинских бланков
Единая информационная система «Медсправка» разработана для выполнения требований распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года № 562-р «Об упорядочении ведения, использования и контроля за оборотом первичной медицинской документации». Система зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности 20.12.2024 № 2024691371.
ЕИС «Медсправка» предназначена для осуществления в цифровом формате межведомственного взаимодействия медицинских организаций, Комитета по здравоохранению, соответствующих подразделений органов внутренних дел в обороте следующей первичной медицинской документации:
- Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме 003-В/у, утвержденной приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 № 1092н;
- Медицинское заключение о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по форме 001-ИЗ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.11.2021 № 1079н;
- Медицинское заключения об отсутствии факта употребления иностранным гражданином или лицом без гражданства наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов по форме № 001-ИЗ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.11.2021 № 1079н;
- Сертификат об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2021 № 1060н;
- Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, по форме 002-ЧО/у, утвержденной приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 26.11.2020 № 1252н.
Для заключения договора на оказание услуг необходимо:
1. Прислать на электронный адрес medblank@spbmiac.ru (в теме письма обязательно указать наименование организации) или предоставить в СПб ГБУЗ МИАЦ:
1.1. Реквизиты организации:
- полное наименование юр. лица;
- краткое наименование юр. лица;
- ИНН;
- КПП;
- ОГРН;
- ОКТМО;
- ОКПО;
- юридический адрес;
- фактический адрес;
- адрес для корреспонденции (для отправки ежемесячных документов на оплату услуг);
- банковские реквизиты;
- ФИО руководителя, подписывающего договор;
- тип и реквизиты документа, который дает право действовать руководителю от имени юридического лица;
- электронный адрес (для отправки уведомлений о внеплановых технологических перерывах);
- телефон для связи.
1.2. Скан-копию Устава (страницы с организационно-правовой формой, с полным и кратким наименованием, адресом и сведениями об управлении организацией) или копию, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
1.3. Заявку на оказание информационных услуг – с указанием необходимых услуг и их количества (заявку необходимо заполнить на компьютере, распечатать, подписать, поставить печать организации, оригинал передать в МИАЦ вместе с экземплярами подписанного договора);
1.4. Сертификат пользователя в формате-«.cer», а также тип и серийный номер ключевого носителя, содержащего ЭП, на электронную почту medblank@spbmiac.ru (при необходимости).
1.5. Скан-копию основного документа, подтверждающего личность владельца сертификата (2-3 страницы и страница с действующей регистрацией) на электронную почту medblank@spbmiac.ru, или копию, заверенную руководителем;
1.6. Машиночитаемую доверенность (МЧД) — файлы в формате .pdf и .xml. МЧД можно создать с использованием сервиса, в котором реализована работа с машиночитаемой доверенностью, или на сайте ФНС (https://m4d.nalog.gov.ru/EMCHD). При создании необходимо выбрать полномочия, дающие право: представлять интересы Доверителя перед оператором Информационной системы (ИС), получать и осуществлять доступ в личный кабинет Доверителя в ИС, представлять и получать в ИС любые сведения и документы, адресованные Доверителю.
МЧД не требуется, если ЭП создана для руководителя организации, указанного в Выписке из ЕГРЮЛ;
1.7. Согласие на обработку персональных данных. Предоставляется после получения сертификата пользователя ( п. 1.4). Подписанное Согласие передается в СПб ГБУЗ МИАЦ вместе с договором.
2. Ознакомиться с техническими требованиями к оборудованию и программному обеспечению рабочего места (ниже см. вкладку «Технические требования к оборудованию и программному обеспечению рабочего места при оказании услуг по предоставлению доступа к ЕИС «Медсправка»)
3. Распечатать в двух экземплярах и подписать договор, полученный в ответ на предоставленные документы по п.1. Подписанные экземпляры договора передать в СПб ГБУЗ МИАЦ для подписания.
4. В зависимости от условий договора, оплатить счёт и/или согласовать время оказания услуг.
Телефон по вопросам заполнения документов — (812) 576-22-07
№ п/п | Наименование услуг | Цена за одну усл.ед, с НДС 20%, руб. |
1. | Информационная услуга по сопровождению работы Заказчика в ЕИС «Медсправка» с целью учета медицинских бланков (за одно медицинское заключение) | 98,00 |
2. | Предоставление доступа и настройка всех компонентов ЕИС «Медсправка» на одном рабочем месте Заказчика с ознакомлением уполномоченных сотрудников Заказчика с работой ЕИС «Медсправка» зона №1 | 2 500,00 |
3. | Предоставление доступа и настройка всех компонентов ЕИС «Медсправка» на одном рабочем месте Заказчика с ознакомлением уполномоченных сотрудников Заказчика с работой ЕИС «Медсправка» зона №2 | 3 000,00 |
4. | Предоставление доступа и настройка всех компонентов ЕИС «Медсправка» на одном рабочем месте Заказчика в режиме удаленного администрирования через сеть Интернет | 2 000,00 |
5. | Переустановка и/или повторная настройка компонентов ЕИС «Медсправка» на рабочем месте одного пользователя Заказчика зона №1 | 2 750,00 |
6. | Переустановка и/или повторная настройка компонентов ЕИС «Медсправка» на рабочем месте одного пользователя Заказчика зона №2 | 3 250,00 |
7. | Переустановка и/или повторная настройка всех компонентов ЕИС «Медсправка» на одном рабочем месте Заказчика в режиме удаленного администрирования через сеть Интернет | 2 250,00 |
Для функционирования ЕИС «Медсправка» на каждом рабочем месте Заказчика обязательно должно быть установлено программное обеспечение и лицензии, согласно техническим требованиям.

№ п/п | Оборудование | Аппаратная часть | Программное обеспечение | Примечания |
1 | Персональный компьютер | — 1 процессорная платформа x86 (процессор не менее 1,5 ГГц), от 512 Мб ОЗУ — Наличие портов USB 2.0 либо 3.0 |
— Операционная система: Astra Linux, Windows* версии: 7 (кроме Starter), 8, 10;
— Открытый доступ к портам 80, 443 для узла 46.243.177.173 (Интернет) или 10.241.5.138 (ЕМТС**) — Любая программа для чтения pdf файлов; — Браузер: Microsoft Edge, Internet Explorer версий 9.0 и выше (для них необходима лицензия КриптоПро.Net), Яндекс Браузер, Chromium Gost; — Microsoft.NET Framework 2.0; — При наличии Firewall и антивируса, они должны быть настроены; — Отсутствие вирусов в системе; — СКЗИ «Крипто Про CSP» версии не ниже 4.0 |
— Для установки и настройки ЕИС «Медсправка» требуются права локального администратора. |
2 | Канал доступа в сеть Интернет или ЕМТС | — Устойчивый канал доступа в сеть Интернет или ЕМТС (скорость не менее 256 Кб в секунду) | — | — должны быть отключены все блокирующие доступ к Интернету или ЕМТС программы, устройства и т.д. |
3 | Монитор | Минимальное разрешение 1280х1024 | — | — |
4 | Ключевой носитель информации формата USB Тип-А c квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (далее – ЭП)*** | — | Драйвера для ESMART, Рутокен, JaCarta и подобные (зависит от вашего типа носителя). | — |
5 | Всё оборудование и программное обеспечение должно быть установлено, подключено, настроено и готово к эксплуатации до начала оказания услуг. При установке программного обеспечения необходимо присутствие системного администратора. |
* — до окончания срока действия расширенной поддержки производителем;
** — единая мультисервисная телекоммуникационная сеть исполнительных органов государственной власти;
*** — Указанный ЭП должен соответствовать требованиям федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Сертификат в формате .cer необходимо предоставить Исполнителю до начала оказания услуг.
Техническая поддержка: (812) 576-22-07
Подключение к ЕИС «Медсправка»: (812) 576-22-07
e-mail: medblank@spbmiac.ru
График приема
Приемные дни:
- Вторник и четверг с 10.00 до 16.00
- Телефон/факс: 576-22-41
Контакты
Отдел мониторинга и контроля за оборотом медицинской документации
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д.30, лит. А, каб.212
Заведующая отделом: Бобылева Елена Александровна, тел.: 576-22-41