В минувшем году ими воспользовались 40% взрослого населения России
Услуги в сфере здравоохранения являются самыми востребованными среди электронных госуслуг, на втором месте по популярности – услуги в сфере налогов. Об этом говорится в исследовании об уровне цифровизации здравоохранения, проведенном Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
«Услуги в сфере здравоохранения остаются самыми востребованными среди электронных госуслуг (на треть опережают вторые по численности пользователей услуги в сфере налогов и сборов). В 2019 году 40% взрослого населения страны, или 43,7 млн человек в возрасте 15–72 лет, воспользовались интернетом для записи на прием к врачу/его вызова на дом, получения сведений об оказании медпомощи, направления на госпитализацию, прохождения медико-социальной экспертизы. По сравнению с 2018 годом прирост составил почти 4 млн чел., или 10%», — говорится в распространенном в четверг сообщении.
Там также отмечается, что практически все медицинские организации (96,5%) имели к началу 2019 году доступ к интернету; 86,5% — вели свой веб-сайт; треть (36%) — пользовались облачными сервисами. Более половины медицинских организаций оснащены интернетом со скоростью передачи данных от 2 до 30 Мбит/с, каждая третья — выше 30 Мбит/с.
В рамках федерального проекта «Цифровой контур здравоохранения» нацпроекта «Здравоохранение» по всей стране организовано более 725 тыс. автоматизированных рабочих мест медицинских работников, подключенных к медицинским информационным системам (целевой показатель — 700 тыс.). Эти системы использовали для организации и оказания медицинской помощи гражданам две трети (65,6%) структурных подразделений медицинских организаций (целевой показатель — 63%).
Кроме того, в 2019 году было проведено 679 тыс. телемедицинских консультаций, из них 104 тыс. — консилиумов врачей, 385 тыс. — консультаций пациентов. По сравнению с 2018 году число онлайн-консультаций возросло в 1,7–2 раза.
Источник: futurerussia.gov.spb.ru