Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2020 № 947н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов», а также вступающим в силу с 01.09.2021 приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.04.2021 № 352н «Об утверждении учетных форм медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти, и порядка их выдачи», предусмотрено формирование и выдача медицинского свидетельства о смерти (о перинатальной смерти) в формате электронного документа с использованием государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Для осуществления корректной регистрации электронных документов типа «Медицинское свидетельство о смерти» (форма 106/у) и «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти» (форма 106-2/у) в подсистеме «Федеральный реестр электронных медицинских документов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» (РЭМД ЕГИСЗ) должно быть обеспечено подписание электронного медицинского документа врачом, проверившим свидетельство, а также руководителем медицинской организации (иным уполномоченным лицом в установленном федеральным законом случае), представляющим медицинскую организацию, с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – УКЭП).
В целях реализации действующих законодательных актов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения необходимо к 01.09.2021 обеспечить наличие УКЭП руководителя медицинской организации (с реквизитами учреждения (ОГРН)), а также наличие УКЭП у сотрудников, имеющих право подписывать медицинские свидетельства о смерти (о перинатальной смерти), а к 01.03.2022 – во исполнение Статьи 2 Федерального закона от 02.07.2021 №358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – имеющих право подписывать медицинские свидетельства о рождении.